Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Товары и услуги Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Шото Звезда




Перспективы термоядерных реакторов



Экология. Последняя цивилизация

Описывая различные преимущества и достоинства энергетики, основанной на использовании радиоактивного распада урана и актиноидов, сторонники АЭС в своих рассуждениях не упоминают о том, что атомная энергетика является еще и косвенным губителем биосферы через используемые ею интенсивные технологии, затрагивающие многие отрасли хозяйства. Высокотоксичные отходы этих заводов, естественно, списывают на счет этих предприятий, а затраты в стоимость атомного киловатт-часа не включают. Такие отходы образуются уже на стадии первичной обработки урана на газодиффузионных заводах, где происходит разделение изотопов последнего, на заводах, производящих тяжелую воду, графит, бериллий и его соли, бор, гафний, гадолиний, индий и некоторые органические жидкости. Эффективной методики нейтрализации при этом высокотоксичных и агрессивных отходов нет. Такова правда об истинной цене атомного киловатт-часа.

Как неотразимый аргумент в пользу атомной энергетики выдвигается положение о том, что со временем АЭС перейдут от реакторов, использующих энергию радиоактивного распада, к реакторам, работающим на основе радиоактивного синтеза (термоядерные реакторы). Утверждают, что такой переход навсегда решит и проблемы топлива, и проблемы экологии, ибо запасы водорода неисчерпаемы, а термоядерный синтез экологически абсолютно безвреден. Однако при этом до сведения общественности не доводят тот факт, что для сооружения термоядерных реакторов на 1 млрд кВт/ч выработанной электроэнергии потребуются редкие элементы, такие, как литий – 106 т, ниобий – 8•105, бериллий – 106, ванадий – 5•105 и т. д. Для их получения в промышленных количествах следует разработать новые технологии, отсутствующие сегодня, перелопатить дополнительно миллиарды тонн сырья, построить новые заводы, что само по себе будет поглощать огромные денежные ресурсы, энергию – электрическую и интеллектуальную, добавит в биосферу колоссальное количество биологически и химически активных отходов. Значит, и термоядерную энергетику нельзя считать дешевой, экологически чистой и безопасной для жизни на Земле, тем более, что проблема все тех же неизбежных отходов работы такой АЭС вообще никак не исследована, так как не существует действующего реактора подобного типа, он имеется лишь в эскизных набросках. А пока такого реактора нет, повисают в воздухе как совершенно бездоказательные, основанные лишь на теоретических рассуждениях, утверждения о том, что в качестве отходов термоядерный реактор будет поставлять в окружающую среду лишь воду, водород и кислород, вторичное тепло, которое можно будет утилизировать с пользой для человека.

Аргументом такого же рода считается и предложение использовать выработанную на АЭС электроэнергию для зарядки аккумуляторных батарей электромобилей, якобы призванных заменить автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Известно, что в настоящее время в мире эксплуатируется только легковых автомобилей 300 млн, суммарная мощность их двигателей в несколько раз превышает мощность всех электростанций планеты. Для призванного прийти им на смену "экологически чистого" автомобиля предполагается создать два вида двигателей: электрический и водородный. Если принять, как пишет С.А. Паршенков, член научного совета Российской АН по проблемам экологии, специалист по промышленным загрязнениям биосферы, что в XXI в. электромобилей будет столько же, сколько сейчас имеется легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, то для них потребуется электроэнергии 2 -10 кВт). Ныне действующие АЭС производят за год ее 2,6•1012 кВт/ч. Следовательно, для удовлетворения бытовых и промышленных потребностей нужно будет либо вводить новые реакторы, либо расширять сеть уже действующих АЭС.

Но для электромобиля (да и для водородного двигателя) тоже потребуются аккумуляторные батареи, а значит, никель (40 млн т, если это железоникелевые аккумуляторы), свинец (90 млн т, если это свинцовые аккумуляторы), кадмий, кремний и другие материалы. Сегодня мировое производство свинца составляет около 5 млн т, никеля около – 1 млн т. Очевидно, что придется резко наращивать экологически вредное производство этих токсичных веществ. Экологически чистый аккумулятор существует пока в сочинениях фантастов, теоретических рассуждениях ученых и, может быть, каких-то экспериментальных разработках. Таким образом, это производство ляжет новым тяжелым грузом на биосферу, а это означает, что электромобили и водородные двигатели будут опосредованно через эти производства еще более губительными для среды обитания, чем даже двигатели внутреннего сгорания. Очередной тезис апологетов или эпигонов атомной энергетики, как и другие, о которых написано выше, при ближайшем и непредвзятом рассмотрении не выдерживает критики.







Последняя цивилизация
Противостояние человека и природы на Земле
Пути человека и биосферы разошлись
Губительные процессы цивилизации
Атрибут человека – война
Бюджет военных расходов
Военные учения после ядерных взрывов
Превращение России и Украины в отхожее место
Современная цивилизация в ядерном тупике
Опасные знания человечества
Избыточность населения Земли
Сельское хозяйство и биосфера
Годовой доход населения
Уменьшение гумусного слоя
Катастрофическая эрозия почвы
Деградация сельскохозяйственных земель
Неумелая мелиорация из глубокой древности
Негативное воздействие плотин на реках
Негативное влияние водохранилищ на экосистему
Варварское использование минеральных удобрений
Сельское хозяйство губитель биосферы
Истончение озонового слоя
Землетрясения как результат выкачки из недр полезных ископаемых
Отходы цивилизации
Ложная безопасность ядерной энергетики
Дорога к чернобыльской аварии
Ядерная энергетика должна умереть
Череда эпигонов в истории Украины
Россия – страна фасадов
Мораль Российской империи
У человечества есть шанс

По вопросам размещения рекламы т. +38(050) 191-86-11