Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Товары и услуги Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Шото Звезда




Большой успех и новаторство режиссёра Куна



Греция античная и современная

Новаторство режиссерского почерка Куна заключается и в том, что он сделал цвет важным выразительным средством. Красное покрывало Клитемнестры как бы стекает с ее плеч. Оно – символ преступления, в момент ее гибели напоминающее кровавую волну, закрывшую тело. То же покрывало тянет за собой Орест как мучительное напоминание о содеянном. А в финале он шел по светлому пути в белых одеждах. И в этом был глубокий смысл, нравственное торжество. Большое внимание Кун уделил искусству движения – пантомиме, которая как составная часть актерского действия вошла в спектакль. Тяжела поступь Клитемнестры, в глазах ее то загорается пламя, то ощущается обреченность. Ее страстный голос передает неудержимую волю и жестокость. В ее недолгом торжестве проявляется не только сила человеческой натуры, но и ее уродство. Она не слышит призывов хора, создающего единый ритм спектакля. Голоса предостерегают, призывают, осуждают, и все сливается в определенную гармонию. Хор передает волю народную. Кун достиг в спектакле подлинно органического слияния всех выразительных средств, в результате образы «Орестеи» возникали как некая целостность, а музыка, выявляла внутреннее содержание сценических образов.

Спектакль завершился. Ночную тишину разорвал гром аплодисментов. Вместе с актерами на авансцену вышел сутулый, невысокого роста человек. Весь многотысячный театр встал в едином порыве, выражая овацией глубокую благодарность режиссеру, ведущему непрестанный поиск, обладающему даром постоянно обновлять свое искусство и мастерство.

Карол Кун и Художественный театр завоевали мировую известность, оказали сильное влияние на многих деятелей современного сценического искусства. В спектаклях других театров мы узнаем его приемы, его художественные решения, его умелое использование сценической площадки, музыки и света. Отклики, которыми была полна иностранная пресса во время гастролей Художественного театра в Германии, Австрии, Америке, Франции, России, Бельгии, – свидетельство того, какое сильное и благотворное впечатление произвела работа

К. Куна за рубежом. Наследие Карола Куна даёт огромный материал новым поколениям греческих режиссеров и актеров. Оно обогащает современную театральную мысль, способствует дальнейшему развитию театрального искусства.

В один из дней я отправилась в Художественный вместе с семейством Цаглисов: Георгием, его обаятельной женой Софьей и их дочерью, недавно закончившей университет. «Вы не представляете, что значил Кун для нас в юношеские годы. Помнишь, Софья, как мы сбегали с лекций, чтобы попасть к нему на спектакль. Никакой другой театр не воздействовал так на наши умы!» «Кун – удивительная личность, – продолжила Софья. – Для него ничего не существует, кроме любимого дела. У него нет ни семьи, ни близких. И живет-то он в каморке при своем театре. Совершенно равнодушен к комфорту и земным благам, да он их и не имел. Бывает порой, что ему и есть нечего. Студенты приносят что-нибудь или готовят на маленькой плитке».

Какое счастье, что я пошла вместе с ними, иначе я и найти театр никогда не смогла бы. Мы подошли к крупному афинскому кинотеатру, где шел американский боевик. С рекламного листа смотрело на нас жестокое лицо молодого убийцы и насильника, перед которым застыла в безмолвном крике хорошенькая жертва. Публика толпилась у входа, пила кока-колу, шумно обменивалась мнениями и нетерпеливо ждала начала фильма. Мы прошли сквозь толпу ко входу, справа от которого каменные ступени вели вниз, в подвал. Нигде не было и намека на объявление, указатель, вывеску, в конце концов, на репертуар. Ничего! Но вся Греция знает, что именно здесь находится Художественный театр. Спустились вниз в крошечное фойе с буфетом. Стены его были завешены фотографиями спектаклей разных лет. Обратила внимание, что прибывавшие сюда люди разительно отличались от завсегдатаев кинотеатра. Были спокойны, скромно одеты, молчаливы, интеллигентны. Прозвенел звонок, и мы вошли в «цилиндрический» зал, где доминировал серый цвет. Единственным светлым пятном была сцена, выдвинутая вперед, так что у зрителя возникало ощущение большей сопричастности происходящему. Более чем за полвека существования театр обрел своего зрителя, свято чтившего сложившиеся традиции. Люди безмолвно заняли свои места. Стояла почти мертвая тишина: ни шороха, ни звука. Она создавала особый настрой. Казалось, что мы присутствуем при священнодействии. Маленький театр напоминал скорее студию, научную лабораторию, где ведется исключительно важный эксперимент, а любой из сидящих в зале имеет счастье быть к нему причастным. Шла пьеса американского драматурга С. Шеппарта «Погребенное дитя», написанная явно под влиянием «театра абсурда». Однако сквозь ткань спектакля высвечивался материал актуальный, возникал образ современной Америки с ее социальными проблемами, бездуховностью бытия. Спектакль активизировал наше сознание, заставлял разобраться в явлениях жизни, что-то осмыслить, проанализировать. Мы невольно задумывались над явлениями, увиденными на сцене, и тем, что нас окружало. Была в том спектакле жажда жизни, столь естественное для Куна состояние души. Поиск продолжается.







Греция далекая и близкая
Содержание
Маски появляются в театре
Роль Карагиозиса и театр теней
Послевоенная жизнь и её отраженье в театрах Греции
Большой успех и новаторство режиссёра Куна
Фильмы режиссёра Дассена – событие в кино
Сила таланта Ирены Папас
Кентро – центр греческих мелодий и танцев
Музыка Теодоракиса – ветер свободы для народа
Фильм-драма «Человек с гвоздикой»
Творчество знаменитого поэта Кавафиса
Всемирная известность греческого поэта Рицоса
Жизнь и творчество мастера живописи
Плавание на корабле «Арго» будет увлекательным
Разбираем часть древних раскопок
Основные события в жизни царя Филиппа II
Достижения политики царя Филиппа
Большой интерес археологов Хьюза и Ромейоса
Сколько мастерства нужно для изготовления панциря воина