Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Товары и услуги Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Шото Звезда




Деятельность Куна на сцене художественного театра



Греция античная и современная

Смелые постановки Художественного театра учили вырабатывать активную позицию в жизни, уничтожать рутину, бороться с устаревшими взглядами, смело вводить новое. Карол Кун начал ставить пьесы молодых и совершенно неизвестных авторов и тем самым проложил дорогу новой греческой драматургии. В атмосфере Художественного театра выросло не одно поколение национальной интеллигенции.

На протяжении полувека театр сохранил своеобразие творческого пути. Основной критерий в выборе репертуара зависит не от коммерческой славы и популярности тех или иных драматургов, а от художественной и социальной значимости пьес.

«Я стал писать для театра, – вспоминает известный греческий драматург Вассилис Зиогас, – после просмотра прекрасной постановки чеховской пьесы на сцене Художественного театра». Первым, кто ввел русскую классику на греческую сцену, был Карол Кун. «Для нас отцами современного психологического театра являются... Ибсен и Чехов. В них мы обретаем себя». Внимательное прочтение творений великого русского писателя характерно для режиссера. Он ощущает не только близость А. П. Чехова современному театру, но понимает, что писатель в чем-то опередил и наше время. Чеховские новаторские приемы письма, глубокий психологизм, любовь и внимание к человеку, своеобразие эстетической позиции, отличавшейся принципиальной новизной, – все нашло отражение в постановке пьес русского драматурга на сцене Художественного театра. Следуя традиции Чехова, Карол Кун начал проявлять большую склонность к поэтическому этюду, менял ритм и интонации. «Только ту молодость можно признать здоровою, которая не мирится со старым порядком и глупо или умно борется с ним – так хочет природа, на этом зиждется прогресс», – писал Л. П. Чехов. Эта мысль получила развитие в деятельности Карола Куна. Признавая величие таланта Ф. М. Достоевского и А. П. Чехова, творчески воспринимая многое из их наследства, он тем не менее ищет свои пути в искусстве. «Творчество каждого художника имеет эстетически отличный образ и смысл. Он стремится постичь глубину явления и работать с большей отдачей, чем его предшественники... Достоевский, Флобер проходят перед нами. Мы принимаем их сильные и слабые стороны, чтобы стать совершеннее».

Складывались под влиянием мировой драматургии конца XIX в., представленной творчеством Л. Пиранделло, А. Стриндберга, Ибсена, раннего Б. Шоу. Они явились своеобразной «эстетической призмой». Если Пиранделло тяготел к мелодраме, то у Ибсена все «искренне, просто и скромно». Нo более близка режиссеру реалистическая ирония Шоу, В театре конца XIX в., «которому служили Чехов, Ибсен, Стриндберг», Кун выделяет две характерные тенденции – реалистическую и психологическую, оказавшие сильное влияние на драматургию XX в.

Тщательно, с глубоким вниманием режиссер изучал систему К. С. Станиславского, используя его уроки в своей педагогической деятельности. «Станиславский говорил, что актер должен использовать любые, даже незначительные чувства. Он стремился к созданию особой атмосферы, в которой актер осознавал необходимость проделать большую работу в собственной душе». Но в то же время Кун ощущал несогласие с определенными аспектами системы. Развивая свой взгляд на современный реалистический театр, он писал: «Цель искусства – не предмет, а тот смысл, который мы в понятие вкладываем. Я верю в такой вид внутреннего реализма, который наиболее близок Вахтангову, ученику Станиславского. Он называл его в своем манифесте фантастическим реализмом в отличие от натурализма его учителя и внешнего построения Таирова». Высказывания такого рода свидетельствуют о том, что и русское творческое наследие сыграло огромную роль в формировании эстетических взглядов знаменитого греческого режиссера.

Пути развития современного театрального искусства и реализма на сцене сложны. «С большим вниманием слежу за эволюцией театра в разных странах. Каждая новая истина, новый опыт вынуждают нас изменить позицию, отбросить старые формы и ввести новые. Вся наша жизнь – движение. Политические и социальные условия вносят свои коррективы в постановку пьес. Необходимы искания новых форм и ритмов». Вполне естественно обращение К. Куна к публицистическому и философскому театру Б. Брехта, протест которого против театрального творчества, «уносящего зрителя от проклятых вопросов действительности», определил репертуар Художественного театра. Трагедия второй мировой войны, тема ответственности личности перед обществом, тема борьбы с социальной несправедливостью не могли не волновать как режиссера, так и современного зрителя. Не только психологизм, внимание к душе, но социальный и политический аспект существования человека важны для этого художника. Его театр сочетает в одном спектакле экспрессию и лаконизм, простоту, психологизм и откровенное театральное преувеличение. Предметы на сцене часто становятся символами, метафорами.







Греция далекая и близкая
Содержание
Маски появляются в театре
Роль Карагиозиса и театр теней
Послевоенная жизнь и её отраженье в театрах Греции
Большой успех и новаторство режиссёра Куна
Фильмы режиссёра Дассена – событие в кино
Сила таланта Ирены Папас
Кентро – центр греческих мелодий и танцев
Музыка Теодоракиса – ветер свободы для народа
Фильм-драма «Человек с гвоздикой»
Творчество знаменитого поэта Кавафиса
Всемирная известность греческого поэта Рицоса
Жизнь и творчество мастера живописи
Плавание на корабле «Арго» будет увлекательным
Разбираем часть древних раскопок
Основные события в жизни царя Филиппа II
Достижения политики царя Филиппа
Большой интерес археологов Хьюза и Ромейоса
Сколько мастерства нужно для изготовления панциря воина