Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Товары и услуги Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Шото Звезда




Декорации спектакля добавили яркости постановке пьесы



Греция античная и современная

Музыка спектакля созвучна краскам природы, создает ощущение печали, исчезновения красоты из окружающего героев мира. Правда, не обошлось без банальных цыган, чья скрипка слышна где-то вдалеке. Видимо, для создателей спектакля воссоздание русской атмосферы без них не мыслится.

Декорации Д. Фотопулоса прекрасно раскрывают смысл пьесы. В первом акте мы видим залитый солнцем благоухающий сад, красивых женщин на лужайке, гармонию света и красоты. Но это лишь благопристойный фасад, за которым скрываются низкие страсти, неудовлетворенность жизнью, разочарование и тоска. Декорации второго акта – темная комната, кладовая, набитая забытыми вещами, старой мебелью, поломанными игрушками. Углы затянуты паутиной. Сквозь мутные стекла видны потоки дождя. Общий колорит – тоскливый и сумрачный. Именно здесь происходит встреча и решительное объяснение Натальи Петровны и Беляева, разговор Верочки и Шпигельского, окончательно определивший грустную дальнейшую судьбу ее, объяснение доктора с гувернанткой. Истинные мотивы поступков, все тайное, скрытое до поры, становится очевидным. Сняты маски, за которыми – эгоизм, расчет, предельный цинизм. Жизнь для всех этих людей – игра, в которой каждый делает свою ставку.

Несомненен и фрейдистский мотив в спектакле. Напоенная солнцем сцена, изящный разговор о том, о сем, атмосфера внешней благовоспитанности отражает накопленную дворянством культуру. Но существует еще и подсознание, подвал человеческих мыслей и чувств, где кишат темные инстинкты, страсти, загоняющие внутрь испуганное сознание. Именно они чаще всего и являются действенными мотивами поведения. Поэтому обнажающие душу монологи и диалоги происходят в темной комнате, за окном ее льет тоскливый дождь, которому не смыть пороки души человеческой.

«Жизнь – не игрушка», – скажет в финале Ракитин, подводя тем самым своеобразный итог. Обитатели усадьбы замкнулись в собственном эгоцентризме. Они воспринимают окружающий мир как арену для собственных забав, удовлетворения своих интересов. Но жизнь слишком серьезна, она дана нам лишь однажды. Покидают усадьбу Беляев («Мне душно. Мне хочется на воздух!»), Несчастная Верочка; соглашается на брак со Шпигельским Лизавета Богдановна, устав прислуживать барыне, не имея иллюзий в отношении будущей семейной жизни.

В финале повторяются декорации первого акта. Тот же зеленый уголок сада, тот же столик, за которым продолжается безмолвная карточная игра. Среди играющих теперь и Наталья Петровна. Как будто и не было бурь и страстей. Завершился круг жизни, из которого никогда не вырваться обитателям усадьбы, ибо он мертв.

И превращать в игрушку людские судьбы нельзя! Такова гуманистическая идея пьесы, поставленной Жюлем Дассеном. Она звучит исключительно актуально в наши дни, когда идет борьба за сохранение жизни человечества, и представители искусства вносят в нее свою лепту.







Греция далекая и близкая
Содержание
Маски появляются в театре
Роль Карагиозиса и театр теней
Послевоенная жизнь и её отраженье в театрах Греции
Большой успех и новаторство режиссёра Куна
Фильмы режиссёра Дассена – событие в кино
Сила таланта Ирены Папас
Кентро – центр греческих мелодий и танцев
Музыка Теодоракиса – ветер свободы для народа
Фильм-драма «Человек с гвоздикой»
Творчество знаменитого поэта Кавафиса
Всемирная известность греческого поэта Рицоса
Жизнь и творчество мастера живописи
Плавание на корабле «Арго» будет увлекательным
Разбираем часть древних раскопок
Основные события в жизни царя Филиппа II
Достижения политики царя Филиппа
Большой интерес археологов Хьюза и Ромейоса
Сколько мастерства нужно для изготовления панциря воина