Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Товары и услуги Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Шото Звезда




Изображение жизни человека на сцене театра



Греция античная и современная

Карол Кун не считает себя теоретиком театра. «Мы не создаем театр ради театра. Он существует, чтобы жить, обогащать себя и публику, чтобы создавать духовное богатство». Характерная черта творческой манеры режиссера – демократизм. «Театр не обращается к определенному классу или категории. Он готов принять всех». Обаяние Художественного заключается также в оптимистическом звучании его постановок. Когда Европа увлекалась «театром абсурда», пессимистическим восприятием жизни, порожденным духовным кризисом в среде западной интеллигенции, Кун поставил пьесу греческого драматурга Скуртиса «Няньки», провозгласив радостное мироощущение. Ведь у греков очень развито чувство юмора. В то время Кун писал: «Меня интересуют не „экзистенциалистские муки", а положение человека в современном мире. Полагаю, что более гуманным и социально значимым является внимание к мукам борьбы, а не к страданиям смерти. Театр сегодня стал антигероическим. Он черпает удовлетворение в эпитафиях и реквиемах, забывая о победных трубах». Режиссер утверждает веру, любовь к жизни, свойственную греческому народу.

Поворотным моментом в творческой судьбе К. Куна стало обращение к миру античной драмы, что принесло ему громкую славу и мировую известность. Знание прошлого необходимо и для постановки пьес в современной трактовке. Многие открытия современного театра уже существовали в прошлом, по мнению Купа. «Ив древнегреческой драме мы встречаем аналогии, синтез политического и реалистического театра. У Эсхила в „Персах" звучит тема насилия, разгрома персов и важная мысль: греки не рабы. В „Прометее прикованном" герой становится жертвой любви к людям. Социальные проблемы и политический аспект всегда взаимосвязаны». Каждая из постановок пьес Аристофана, Еврипида, Эсхила стала вехой в театральной жизни Греции. Кун сумел открыть в античности те пласты, которые помогли обнаружить и связь времен, и их отличительные черты. Он дерзко нарушил общепринятый взгляд на традицию. В спектакле «Царь Эдип» воссоздал образ не мифологических, а исторических Фив. В классических пьесах вырос и окреп талант ведущего актера театра Лазаниса, как и Кун, прошедшего трудный жизненный и творческий путь. Царь Эдип в его исполнении здоровый и сильный человек, жаждущий жить в спокойном и размеренном мире, не нарушая его норм. В его игре нет экстатических всплесков. Эдип, сильная и яркая личность, открыв истину, испытывает ужас и отчаяние, но лишь на миг. Внутреннее ослепление становится внешним, человек обретает мудрость и достоинство. Кровавые глазницы взирают на мир, но человек, сумевший подняться над самим собой, не желает лгать и творит суд с гордо поднятой головой. Спектакль носил глубоко оптимистический характер. В ткани трагедии Софокла Кун сумел открыть те моменты, которые помогают ощутить связь времен. «Персы», «Лягушки», «Лисистрата», «Царь Эдип», «Семеро против Фив», «Орестея», «Осы» – все пьесы шли на крупнейших театральных фестивалях мира, получили высочайшую оценку. С большим успехом проходили гастроли Художественного театра в Москве и Ленинграде.







Греция далекая и близкая
Содержание
Маски появляются в театре
Роль Карагиозиса и театр теней
Послевоенная жизнь и её отраженье в театрах Греции
Большой успех и новаторство режиссёра Куна
Фильмы режиссёра Дассена – событие в кино
Сила таланта Ирены Папас
Кентро – центр греческих мелодий и танцев
Музыка Теодоракиса – ветер свободы для народа
Фильм-драма «Человек с гвоздикой»
Творчество знаменитого поэта Кавафиса
Всемирная известность греческого поэта Рицоса
Жизнь и творчество мастера живописи
Плавание на корабле «Арго» будет увлекательным
Разбираем часть древних раскопок
Основные события в жизни царя Филиппа II
Достижения политики царя Филиппа
Большой интерес археологов Хьюза и Ромейоса
Сколько мастерства нужно для изготовления панциря воина