Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Товары и услуги Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Шото Звезда




Кентро – центр греческих мелодий и танцев



Греция античная и современная

Скоро рассвет. Вчерашние проблемы – горести и печали – все утонуло в густом табачном дыму, наполняющем каждый вечер зал «Диогена». Кто скажет, что афиняне не умеют веселиться? А город уже включился в тяжкий круговорот наступившего нового дня.

Вечерняя программа в дорогих ресторанах для состоятельной публики является синтезом американского шоу и некоторых элементов греческой музыки и танцев. Для простых людей Греции существуют таверны и кентро, где можно наслаждаться только греческой музыкой в своеобразном исполнении, где проще нравы и роднее окружение, дешевле цены, где угощают блюдами истинно национальной кухни.

Кентро – очень характерное явление народной жизни. Как и таверны, они существуют в Афинах с середины XVIII в., но особую популярность приобрели после второй мировой войны, когда усилилась миграция из провинциальных городов и деревень, а вместе с нею и тоска по родным песням и танцам той или иной местности, по общению с выходцами из того же региона. Кентро совмещают в себе черты таверны, кофейни и маленького музыкального центра. Как правило, в каждом из них слышна музыка какой-то одной провинции Греции, исполняются мелодии только данного региона, играют на инструментах, популярных далеко не везде. Когда-то кентро ютились около площади Омония, а программы составлялись экспромтом. Но город начал бурно расти, и кентро появились в разных районах. Они родились, как было сказано, из стремления греков-провинциалов сохранить в большом и безликом городе свою местную музыку и танцы, контакты со своими земляками. Микрофонов еще не существовало, атмосфера была самая дружественная. Люди теснились за маленькими столиками, поближе к музыкантам, а последние часто пускали шляпу по кругу, собирая мелочь. Времена были трудные. Но тем не менее возникало хорошее настроение, желающие пели, танцевали, музыка играла без перерыва до утра. Интимная атмосфера, свойственная прежним кентро, сейчас исчезла, ее сменил шум и грохот современных электроинструментов, а многие традиционные навсегда замолчали, уступив место электрооргану – «хармонии» и барабану.

Среди многих кентро в Афинах большую популярность приобрели критские, где главным инструментом является лира. Ей аккомпанируют на двух-трех лютнях, поют импровизированные куплеты. Критские танцы очень темпераментные, например пентазале, напоминают они джигу. Танец падтекто обычно ведут или мужчины, искусные в прыжках и виртуозных поворотах, или женщины, способные воспроизвести сложный рисунок танца. В районе Иметос на протяжении 10 лет существует таверна «То Кастро», владелец которой Антонис Перистерис мастерски играет на лире, как и сын его Манолис. Оркестр состоит из четырех человек. Обслуживанием занимается хозяйка – Мария. Участие всей семьи – очень характерное явление, особенно в напряженный летний сезон. Даже младшие дети помогают на кухне, обслуживают посетителей. Еда и вино непременно критские.

Каждый кентро специфичен. Выходцы с островов Эгейского моря очень любят скрипку. В маленькой рыбной таверне «О Понтос» в Пале-Фалеро можно услышать мелодии турецкого острова Имброс, где и сейчас живет греческое население. Здесь можно послушать сантури, что в наши дни большая редкость.

Греки, вернувшиеся на родину с берегов Черного моря и из района Понтус в Малой Азии, принесли с собой понтийские мелодии и танцы. Главным инструментом у них является лира понтийская, более узкая и длинная, чем критская. Аккомпанируют ей на барабанах и волынке. Понтийские танцы тик и серра очень необычны, динамичны, запутанны по рисунку. Музыку «понта» можно услышать в кентро «О Фарос» в районе Перистери в Афинах. Танцы непременно исполняются в национальных костюмах.

В музыке горного Эпира доминирует печальный кларнет, аккомпанемент – скрипка, лютня и тамбурин. Танцы «Ста дио» и «Ста трио» исполняются в медленном темпе, дают возможность выразить собственную индивидуальность, импровизировать. Музыку Эпира можно послушать в районе Агиос Димитриос в кентро «Епиротико Салони». В «Фракико кентро» в Калифее (Афины) звучит фракийская музыка, а также мелодии Румели и Морей. Соло на сантури и волынке исполняют только старики. Но интерес к народной музыке не умирает, привлекая внимание и современной молодежи. Становясь в круг, юноши и девушки весело танцуют фракийские и понтийские танцы. И только один танец требует индивидуальной импровизации, его никогда нельзя прерывать, – это зимбекико, «танец души» исполняют под аккомпанемент бузуки, инструмента, напоминающего мандолину. Песни рембетика – предмет увлечения нации в целом.







Греция далекая и близкая
Содержание
Маски появляются в театре
Роль Карагиозиса и театр теней
Послевоенная жизнь и её отраженье в театрах Греции
Большой успех и новаторство режиссёра Куна
Фильмы режиссёра Дассена – событие в кино
Сила таланта Ирены Папас
Кентро – центр греческих мелодий и танцев
Музыка Теодоракиса – ветер свободы для народа
Фильм-драма «Человек с гвоздикой»
Творчество знаменитого поэта Кавафиса
Всемирная известность греческого поэта Рицоса
Жизнь и творчество мастера живописи
Плавание на корабле «Арго» будет увлекательным
Разбираем часть древних раскопок
Основные события в жизни царя Филиппа II
Достижения политики царя Филиппа
Большой интерес археологов Хьюза и Ромейоса
Сколько мастерства нужно для изготовления панциря воина