Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Товары и услуги Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Шото Звезда




Музыка Теодоракиса – ветер свободы для народа



Греция античная и современная

Тема борьбы греков против всяких форм насилия стала ведущей в творчестве Микиса Теодоракиса. Она прозвучала в симфонии № 1, в опере «Песня погибшего брата», оратории «Достойно есть». Его музыка стала символом свободы. Слава политического борца, талантливого музыканта всегда привлекала к нему миллионы сердец, особенно молодежь.

Творчество композитора тесно связано с народной греческой музыкой и в то же время оно современно, созвучно характерным тенденциям эпохи. Мировую популярность получила музыка к кинофильмам: «Грек Зорба», «Никогда в воскресенье», «Ночная свадьба», «Манолис», «Остров Афродиты», «Электра», «Федра» и др.

В музыке М. Теодоракиса вторую жизнь обрели лучшие образцы национальной поэзии Греции. Им написаны «Сюиты» на стихи К. Варналиса, цикл песен «Эпитафия» по одноименной поэме Я. Рицоса, «Одухотворенный марш» на стихи А. Сикельяноса, «Архипелаг» на слова нобелевского лауреата О. Элитиса.

Особое место в творчестве М. Теодоракиса занимает музыка к театральной постановке трагедии «Эдип-царь» Софокла, к пьесе «Красный город» Бостандзоглу, а также балетам «Антигона», «Любовники из Теруэля».

Во многих странах мира побывал созданный Теодоракисом инструментальный ансамбль, которому постоянно сопутствовал успех. Музыкальные произведения несли всегда идеи свободы и мира. Недавно Берлинским симфоническим оркестром была исполнена новая «Седьмая симфония» композитора в сопровождении хора из Лейпцига и солистов из разных стран. Грандиозный концерт сам автор назвал «благовестом мира». В нем прозвучало напоминание, о «постоянном поиске свободы, об абсолютной необходимости человека чувствовать себя свободным, по крайней мере духовно».

В настоящее время композитор работает над балетом «Алексис Зорба» и над сочинением, посвященным 200-летию Великой французской революции, что само по себе символично.

С выходом на экраны фильма «Человек с гвоздикой» талантливого греческого режиссера Никоса Дзимаса в культурной жизни Афин наблюдался поразительный эффект. Все кинотеатры были до отказа заполнены. Зрители плакали, аплодировали во время сеанса, равнодушных не было. Перед старшим поколением проходила на экране собственная нелегкая жизнь. Греки спешили не на американский боевик, не на фильм, хорошо сдобренный порнографией. Публика рукоплескала фильму, центральным героем которого был чувак в черном пиджаке, а содержанием – мужественная борьба горстки греческих патриотов, заключенных в камеру смертников. Несмотря на трагический финал, ими была одержана высокая нравственная победа. Фильм не развлекал, а заставлял мыслить и помогал делать свой выбор. На кинофестивале страны в Солониках «Человек с гвоздикой» получил первую премию. Фильм имеет документальную основу, раскрывает совершенную греческой и международной реакцией чудовищную провокацию в отношении верных сынов Греции. Центральный герой – Никое Белояннис, активный участник революционной борьбы в Греции. С начала второй мировой войны он – один из организаторов борьбы против немецких и итальянских захватчиков. Возглавил работу подполья на Пелопоннесе. С 1946 по 1949 г. являлся членом правительства Греции. В сентябре 1950 г. был арестован и получил смертный приговор. Приговор, вынесенный Белояннису, герою греческого Сопротивления, и его друзьям, был приведен в исполнение. За скупыми строчками биографии – образ истинного героя, верного передовым идеям нашего времени, проявившего исключительное мужество на судебном процессе.

Тема фильма священна для тех, кто его создавал. Язык фильма – это язык народа, язык эпических повествований. По сей день великий Гомер остается учителем в плане постижения глубинных процессов, происходящих в народной жизни. Действие развивается необычайно динамично, как динамичен темп современной жизни. Внимание сосредоточено на драматических фактах, на героизме греческого народа, проявленном в тяжелое для страны время, воссоздана достоверная картина событий 1950 – 1951 гг., предельно насыщенная, «густая», как говорит режиссер Н. Дзимас. В центре, по замыслу авторов фильма, не только личная история Белоянниса, воплотившего в себе драматизм событий, герой фильма – и сама Греция.







Греция далекая и близкая
Содержание
Маски появляются в театре
Роль Карагиозиса и театр теней
Послевоенная жизнь и её отраженье в театрах Греции
Большой успех и новаторство режиссёра Куна
Фильмы режиссёра Дассена – событие в кино
Сила таланта Ирены Папас
Кентро – центр греческих мелодий и танцев
Музыка Теодоракиса – ветер свободы для народа
Фильм-драма «Человек с гвоздикой»
Творчество знаменитого поэта Кавафиса
Всемирная известность греческого поэта Рицоса
Жизнь и творчество мастера живописи
Плавание на корабле «Арго» будет увлекательным
Разбираем часть древних раскопок
Основные события в жизни царя Филиппа II
Достижения политики царя Филиппа
Большой интерес археологов Хьюза и Ромейоса
Сколько мастерства нужно для изготовления панциря воина