Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Товары и услуги Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Шото Звезда




Образ Шпигельского в исполнении Дениза



Греция античная и современная

Студент Беляев, приехавший в усадьбу в качестве учителя, показался Наталье Петровне человеком нового, неведомого ей ранее мира, человеком иных устремлений. Не в силах бороться с увлечением, она открыто объясняется с юношей. И в психологическом поединке с человеком из иной, разночинной среды терпит поражение. Узнав о внезапном отъезде студента, она не удерживается от реплики, которая проводит черту между двумя классами и обнажает истинное лицо властной барыни: «Вы бы, кажется, могли подождать, чтобы я вам сама отказала». В образе Натальи Петровны, созданной Катей Дандулаки, мы ощущаем трагедию дворянства, обреченного на умирание, но жадно цепляющегося за жизнь в самых прекрасных ее проявлениях.

Героиня умна, начитанна, воспитана, но, попав в путы любви, утрачивает свойственную ей благовоспитанность. Ревнуя, она заставляет свою бедную воспитанницу признаться в любви к Беляеву, а затем, чтобы избавиться от нее, выдает замуж за старого глупого помещика Большинцова. Низость собственного поведения несколько тяготит ее, но эгоизм властной барыни побеждает.

Хорошо сыграна роль Ислаевой, старой деспотичной помещицы, талантливой актрисой старшего поколения Алекой Кацели. Но на этом фоне исполнение роли Беляева молодым актером А. Кацитисом, не понявшим сути образа русского интеллигента XIX в., выглядит бледно. В нем ощущаешь не уверенность в себе, но некоторую растерянность перед неожиданным для него бурным натиском красивой женщины иного круга.

Мысль о жизни, превращенной в игру, пронизывает весь спектакль, став основной, связующей идеей. В свою игру Наталья Петровна, жадная, неистовая, страстная, властно втягивает окружающих: Ракитина, Верочку, Беляева и других, ломает судьбы, приносит им горе. Достойным ее партнером является доктор Шпигельский в великолепном исполнении Г. Дениза. Жизнь дворянского сословия он знает изнутри, презирает надушенных барынь, использующих его как орудие в неблаговидных ситуациях. Шпигельский – человек умный, дальновидный, циничный. «Заматерелая бедность» в детстве, постоянная борьба за существование повлияли на формирование характера сложного и противоречивого. Он ненавидит дворянство, но «готов из-за куля низенько поклониться». Его отношения с помещиками носят характер постоянной борьбы. «Они меня даже, можно сказать, побаиваются, знают, что я кусаюсь». Благодаря игре Г. Дениза комедийное начало в спектакле стало приобретать звучание сатирическое, обличительное, получило новую окраску. Образ Шпигельского раскрывает особенно остро проблему социального неравенства, розни. Но не только это. В спектакле, поставленном Жюлем Дассеном, зазвучали мотивы, отразившие современную ситуацию Греции: прагматизм и хватку буржуазии, внутреннюю опустошенность интеллигенции.

С циничной откровенностью Шпигельский помогает Наталье Петровне устроить сватовство Верочки и Большинцова и получает за это тройку лошадей. Он сообщник, которого тем не менее презирают. Шпигельский устал от лицемерия, ханжества среды, в которой постоянно вращается. Поэтому его разговор «о деле» с будущей женой Лизаветой Богдановной предельно откровенен. «...Стало быть, мы друг другу нравимся... Я, конечно, про себя должен сказать, что я человек рода не высокого; ну да ведь и вы не знатного происхождения. Я человек не богатый... Но практика у меня порядочная, больные мои не все мрут; у вас, по вашим словам, пятнадцать тысяч наличных денег, это все, изволите видеть, недурно». Монолог вызывает хохот в зале. Шпигельский в исполнении Г. Дениза – персонаж, вырванный из современной греческой действительности, где браки по расчету – явление обычное, где сделка – атрибут каждодневной жизни. Г. Дениз легко, талантливо играет роль дельца новой формации, используя не только слова роли, но и мимику, жест. «...Мне ваш характер известен. Не скажу, чтобы за вами не водилось недостатков. Вы, в девицах будучи, маленько окисли, да ведь это не беда. У хорошего мужа жена что мягкий воск». И вновь взрыв удовольствия в зале. Всем известны домостроевские порядки, царящие и по сей день в современных греческих семьях.







Греция далекая и близкая
Содержание
Маски появляются в театре
Роль Карагиозиса и театр теней
Послевоенная жизнь и её отраженье в театрах Греции
Большой успех и новаторство режиссёра Куна
Фильмы режиссёра Дассена – событие в кино
Сила таланта Ирены Папас
Кентро – центр греческих мелодий и танцев
Музыка Теодоракиса – ветер свободы для народа
Фильм-драма «Человек с гвоздикой»
Творчество знаменитого поэта Кавафиса
Всемирная известность греческого поэта Рицоса
Жизнь и творчество мастера живописи
Плавание на корабле «Арго» будет увлекательным
Разбираем часть древних раскопок
Основные события в жизни царя Филиппа II
Достижения политики царя Филиппа
Большой интерес археологов Хьюза и Ромейоса
Сколько мастерства нужно для изготовления панциря воина