Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Художники О компании Мир профессий Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Художники Звезда




Импрессионист Поль Сезанн



Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в Эксе (Прованс), в семье владельца шляпной мастерской, ставшего позднее банкиром. В детстве Поль увлекался рисованием, обучаться которому начал в десятилетнем возрасте в пансионе Сен-Жозеф. Спустя три года он занимается уже в колледже Бурбон, где знакомится и сближается с Эмилем Золя. Мальчики совершают совместные прогулки, увлекаются книгами, спорят об искусстве. Поль много рисует, посещая с 1854 года специальные курсы живописи в местном музее. Он сочиняет стихи и даже выступает, играя в оркестре на корнет-а-пистоне. Академия художеств в Эксе присуждает ему за рисование вторую премию, и Сезанн, мечтая стать живописцем, безуспешно пытается получить на это согласие родителей.

Окончив колледж и получив звание бакалавра литературы, в 1858 году юноша поступает на юридический факультет, хотя мысль о поездке в Париж и возможности посвятить себя искусству не покидает его. Наконец, в 1861 году отец уступает желанию сына. Сезанн приезжает в столицу, где его уже ждет Золя. Но вскоре после радостной встречи закадычных друзей последовало известное охлаждение. За время разлуки их мнения и вкусы во многом разошлись. Сезанн покидает Париж. С осени 1861 года он снова в Эксе, работает в банке и ... не перестает думать о живописи. В свободное время юноша выполняет стенные росписи в здании загородного имения родителей. Наконец, получив согласие отца, обещавшего ему материальную поддержку, Поль Сезанн снова уезжает в Париж. На вступительном экзамене в Школу изящных искусств в 1862 году он проваливается, но после каникул вновь возвращается в столицу, снимает мастерскую и приступает к работе.

Уже в ранних произведениях 1860-х годов Сезанн отказывается от традиционных приемов академического искусства и ориентируется на живопись таких художников, как Курбе, Делакруа, Домье. Он ищет способы передачи материальной сущности вещей: их формы, тяжести, фактуры; пробует, подобно Курбе, работать шпателем, достигая энергичной лепки объемов. Его привлекает острота формы, динамика, смелые контрасты темных и светлых цветовых пятен в работах Домье. Копируя картины Делакруа, в частности, «Ладью Данте», он пытается выявить и по-своему осмыслить объемно-скульптурную сторону ее композиции. Позднее Сезанн советовал, копируя картины, воспринимать их и интерпретировать так, как если бы это была живая натура. Но стараясь взять у всех этих художников лишь то, что является важным для него самого, Сезанн упускает едва ли не главную сторону их искусства – политическую страстность, активное отношение к жизни, к борьбе, социальным проблемам. Отказавшись от всего этого во имя решения чисто живописных задач, художник, не переставая стремиться к наиболее рациональному и полному воплощению мира окружающих его вещей, к «реализации натуры», как он сам это называл, приходит, по существу, к утрате живого и непосредственного восприятия жизни в ее многообразии и движении.

И в стремлении овладеть новым методом передачи натуры, и в односторонности поисков Сезанна сказались характерные черты искусства этого времени. Импрессионисты также стремились постигнуть «тайны» правдивого отображения мира, но раскрывали и возводили в абсолют лишь некоторые из этих «тайн». Знакомство с Э. Мане и молодыми художниками, группировавшимися вокруг него, оказывает на Сезанна большое влияние. 1870-е годы принято считать «импрессионистическим» периодом в его творчестве. Еще ранее художник встречается с Писсарро; в дальнейшем их связывают узы тесной дружбы.

Клей расплав для кромки там.