Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Художники О компании Мир профессий Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Художники Звезда




Брак Сезанна с натурщицей вызвал гнев его отца



После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленере. Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года. Эти излюбленные живописцами места он посещает и позднее. Сезанн начинает писать мелким мазком, использует более светлую красочную гамму. В 1874 и 1877 годах он участвует в выставках импрессионистов, и его нередко причисляют к их кругу, однако художник никогда полностью не разделял взглядов этих мастеров. Он стремился передать не мимолетные впечатления, зависящие от движения, атмосферных явлений, света, а четкую материальную структуру предметов, их объемы, взаимосвязь, постоянный цвет. Творчество не было для Сезанна процессом легким и радостным. Он создавал свои произведения долго и мучительно, постоянно терзаясь сознанием бессилия воплотить все свои намерения и замыслы. Нередко в порыве отчаяния художник уничтожал картины. Его жизнь – цепь бесконечных поисков, срывов, метаний. Почти все попытки выставить работы в Салоне, а живописец не оставлял эту мысль до конца жизни, терпели неудачу. Неуравновешенный, независимый характер Сезанна, также как необычное, новаторское его искусство, не находили понимания и отклика у большинства окружающих.

Сезанн работал главным образом в Париже и Эксе. В 1870 году, во время войны, отец дважды «выкупал» Поля, спасая от призыва в армию. Художник уезжает на побережье Средиземного моря и поселяется недалеко от Марселя вместе с натурщицей Гортензией Фике, ставшей вскоре его женой. Брак долгое время держали в секрете от отца. Лишь в 1878 году последний случайно узнал все и наказал сына, наполовину уменьшив средства, которые давал ему на жизнь. Сезанн был вынужден вернуться в Экс, временно оставив жену и маленького сына Поля в Марселе, где их поддерживал, посылая деньги, Золя. Лишь в 1886 году художник смог официально оформить брак с Гортензией Фике. А несколько месяцев спустя, после смерти отца, стал обладателем значительного состояния.

Основные тенденции творчества Сезанна ярко проявились в произведениях 80–90-х годов. Не только в излюбленных жанрах художника – натюрмортах и пейзажах, но и в картинах, где объектом изображения являются люди, Сезанн стремится передать материально-объемную сторону натуры, воспринимая каждую деталь как составную часть единого целого. Передача плотной, весомой формы достигается прежде всего путем выбора определенных цветовых отношений, фиксации контуров, которые нередко обводятся широкой и резкой линией; художник накладывает красочные мазки по форме объема так, что образуются ровные и «крепкие» плоскости, грани, сознательно применяет деформацию и геометризацию изображаемого. Сезанн говорил: «Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра; надо учиться писать на этих простых фигурах, и если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что захотите».

Для своих натюрмортов он обычно выбирает примерно один и тот же круг предметов в виде шара (фрукты), цилиндра (кувшин, бутыль). Сезанн мог подолгу использовать старые полусгнившие яблоки или даже их модель, так как меньше всего думал о передаче свежести и красоты даров земли. Для него фрукты в картине – всего лишь определенный объем, который он сочетал с другими формами, добиваясь впечатления материальности, весомости, плотности.

В пейзажах «Дома в Эстаке» (1882–1885. Собр. Гаррисона, Нью-Йорк), «Пейзаж с мельницей в Понтуазе» (около 1878 г. Национальная галерея, Берлин), «Вид Гарданны» (1885–1886. Собр. Лёзера, Флоренция) он выявляет вертикальные и горизонтальные линии и плоскости, подчеркивая грани крыш и стен домов, изогнутую и крепкую поверхность шоссе, откосы гор, объемные массы деревьев и кустов, зеркало воды, то есть, опираясь на конкретные впечатления от живой природы, строит цельную и устойчивую конструкцию.

Приглашаем на http://www.mediaidea.ru - разработка и создание сайтов в Самаре.