Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Художники О компании Мир профессий Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Художники Звезда




Начало творческого пути Диего Веласкеса



Диего де Сильва Веласкес родился в 1599 году в Севилье, крупном культурном и торговом центре Испании.

Он жил в эпоху бурного расцвета национальной культуры, литературы и живописи. Достаточно вспомнить, что современниками или почти современниками Веласкеса были Сервантес, Лопе де Вега, Педро Кальдерон, Тирсо де Молина, в области изобразительного искусства – Мурильо, Сурбаран, Рибера.

Предполагают, что первым учителем Веласкеса был Франсиско Эррера Старший художник-реалист. Кратковременное пребывание в мастерской Эрреры (161C -1612) оставило плодотворный след. В 1612 году Веласкес переходит в мастерскую Пачеко. Франсиско Пачеко, теоретик искусства, выдающийся живописец и педагог, был приверженцем итальянской школы, в частности, творчества Рафаэля.

В мастерской Пачеко, которую не без основания называли «Академией образованнейших людей Севильи», Веласкес не только обрел высокое профессиональное мастерство, но и получил общее гуманистическое образование, проявляя, впрочем, полную самостоятельность художественного мышления. Он сблизился с Пачеко, на дочери которого вскоре женился (1618) и, покинув мастерскую в 1617 году, навсегда сохранил чувство любви и уважения к своему учителю.

Свой самостоятельный творческий путь Веласкес начинает с изображений сцен народной жизни, в которых он с позиций уважения к простому человеку запечатлел представителей городской и сельской бедноты («Завтрак». Ок. 1617 г. Эрмитаж; «Продавец воды». Ок. 1620 г. Национальная галерея, Лондон; «Старая кухарка». Ок. 1620 г. Части, собр., Ричмонд). Характерно, что и картины на религиозные сюжеты («Поклонение волхвов». 1619. Прадо, Мадрид; «Христос у Марфы и Марии». 1620. Национальная галерея, Лондон) также решены в духе жанровых сцен. В них герои евангельских легенд имеют облик людей из народа; мастерски написаны предметы скромного домашнего обихода (глиняные кувшины, медные ступки, корзины и т. п.), в чем проявилось стремление мастера рассказать не только о людях, но и об их повседневном окружении. Те же черты можно наблюдать и в картинах мифологического содержания, написанных позднее под впечатлением первой поездки в Италию; таковы «Вакх» и «Кузница Вулкана» (1629–1630. Обе – Прадо, Мадрид).

Однако мифологическая тематика, как и религиозная, в целом не занимала значительного места в творчестве мастера. Его влекла жизнь народа, он ищет темы и типажи для своих картин на рынках, площадях и улицах Севильи.

В 1623 году Веласкес переезжает в Мадрид и вскоре становится придворным художником испанского короля Филиппа IV; должность эту он занимал вплоть до своей смерти. К моменту его появления при дворе группу придворных живописцев возглавлял Висенсио Кардуччо, в полотнах которого театральная пышность и внешняя красивость прикрывали отсутствие правды и глубины. Он говорил, что только невежественный художник скопирует диспропорциональную и некрасивую голову, не исправляя дефекты. Совершенный же живописец воспроизведет ее точно, одновременно исправит и приукрасит натуру.

Естественно, что Веласкес, начавший свое поприще серией портретов, отличавшихся, несмотря на их репрезентативность, реализмом, вызвал резко отрицательное к себе отношение со стороны Кардуччо.

купить одеяла спб