Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Художники О компании Мир профессий Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Художники Звезда




Питер Брейгель старший в гильдии художников Антверпена



Питер Брейгель Старший родился между 1525 и 1530 годами близ голландского города Гертогенбос (к востоку от Антверпена) в одной из деревень, носящих название Брейгель. Его учителем называют Питера де Кука, на дочери которого П. Брейгель позже женился. Однако работы молодого Брейгеля, не обнаруживая связи с Куком, свидетельствуют о сильном влиянии крупнейшего нидерландского живописца более ранней поры Иеронима Босха (1450–1516). Так Брейгель, оставаясь равнодушным к современному ему романистическому искусству, выступает продолжателем национальных нидерландских традиций.

В 1551 году Брейгель был принят в гильдию художников Антверпена. Вскоре после этого он предпринимает поездку во Францию и Италию. Однако итальянские впечатления (обычно наиболее сильные у художников) в этой поездке не были решающими. В гораздо большей степени внимание Брейгеля привлекли горные альпийские виды. Он делает многочисленные зарисовки и впоследствии не раз обращается к мотивам горных цепей и долин, в частности, в серии так называемых «Малых пейзажей».

По возвращении в Антверпен (ок. 1553 г.) Брейгель работает главным образом как график. Он сам, а еще чаще по его рисункам другие мастера создают гравюры, которые выпускает в это время издательство Иеронима Кока. Эти гравюры часто носят аллегорический, морализирующий характер (особенно листы с изображением «Добродетелей» и «Пороков», «Аллегории лени» и другие). В них много фантастических образов и всякого рода «чертовщины», что указывает на связь со средневековыми представлениями и искусством Босха. Но есть среди них и социально острые, такие, как «Пиршество тощих» и «Пиршество тучных». Герои обоих рисунков карикатурны, художник к ним питает явную антипатию, особенно к тучным. Тематика рисунков и гравюр Брейгеля, а также его картин (первая из них – «Речной пейзаж с сеятелем» относится к 1557 г.) исключительно широка. Он пишет пейзажи, жанровые сцены, картины религиозного содержания. Почти все они посвящены жизни народа, быту крестьян и горожан. В 1550 – начале 1560-х годов, в период, когда назревали грозные события Нидерландской революции и борьба с феодальными порядками, господством католицизма и иноземным владычеством принимала все более острые формы, в период бурного роста национального самосознания нидерландцев, обращение художника к изображению народной жизни, к родному пейзажу было формой утверждения их значимости и ценности.