Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Художники О компании Мир профессий Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Художники Звезда




Якоб Иорданс коренной художник Антверпена



Якоб Иорданс родился 19 мая 1593 года в Антверпене – городе, с которым в дальнейшем была связана вся его жизнь. Отец художника – торговец тканями – дал сыну хорошее образование. Осенью 1607 года Якоб Иордане становится учеником художника Адама ван Ноорта, в прошлом учителя Рубенса. Благодаря воздействию этого мастера и некоторых других фламандских романистов, молодой Иордане, никогда не бывавший в Италии, тщательно изучает принципы классического искусства, носителями которых во Фландрии были представители итальянизирующего направления.

В 1615 году Иорданса принимают в Антверпенскую гильдию как мастера акварельных росписей по тканям (имитация шпалер) и создателя «картонов», по которым изготовляли шпалеры. К этому времени относятся и первые датированные картины Иорданса, исполненные маслом. Среди них «Пирушка» (1615. Эрмитаж), где изображена семья отца художника, в том числе и сам Якоб. Уже в этой работе сказались многие черты, характерные для картин Иорданса: изображение фигур крупным планом, построение композиции с помощью заполняющих большую часть пространства объемов, контрастная светотеневая лепка форм, мягкость колорита. Кроме этой картины, к числу лучших ранних работ художника относятся также «Четыре евангелиста» (Лувр, Париж), «Воспитание Юпитера» (Лувр, Париж).

15 мая 1616 года Иордане женится на Катарине ван Ноорт, дочери своего учителя, и живет в доме последнего в течение двух лет. Однако уже в эти годы влияние А ван Ноорта и романистов постепенно сходит на нет. Наибольшее воздействие на Иорданса начинает оказывать Рубенс, с которым он сотрудничает при выполнении отдельных заказов. В 1617 году Иордане исполняет «Распятие» для антверпенской церкви св. Павла, где сказывается, как и во многих ранних работах, влияние Караваджо. Однако искусство Караваджо, Рубенса и в некоторых случаях – Ван-Дейка лишь обогащало большой и самобытный талант Иорданса. Начав с религиозных композиций и портретов, он создает затем совершенно новый во фламандской живописи жанр: изображение бытовых сцен из жизни бюргеров и крестьян в больших и монументальных по характеру картинах.

В этих произведениях с особой силой сказались демократические и национальные истоки творчества художника, его тяготение к народному типажу, изучение жизни, интерес к характерному. Три основные темы: «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басни Эзопа), «Король пьет» (изображение традиционного фламандского праздника) и «Как поют старики, так пищат и молодые» (нидерландская пословица) находят у Иорданса много вариантов воплощения. В этих картинах художник героизирует жизнь соотечественников, дает конкретные, но одновременно обобщенные бытовые мотивы, монументальные образы. Поэтому не случайно он помещает за одним столом с обедающими крестьянами мифологический персонаж – сатира, которого, к тому же, выслушивают с иронической улыбкой и похлопывают по плечу, как равного («Сатир в гостях у крестьянина». Около 1620 г. ГМИИ, Москва, Пинакотека, Мюнхен).

http://etophomes.com/ cct элитная недвижимость крыма ялта.