Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Художники О компании Мир профессий Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Художники Звезда




Пуссен при дворе кардинала Барберини



Когда в Рим возвратился кардинал Барберини, Пуссен почти сразу был познакомлен с ним. Художник часто бывал в доме кардинала, где собирались писатели, поэты, знатоки античности, музыканты.

От кардинала же в 1627 году он получил один из первых заказов – написать для него картину «Смерть Германика» (палаццо Барберини, Рим).

В этом произведении, изображающем женщин и воинов у смертного одра их любимого полководца Германика, отравленного по приказу боявшегося его славы императора Тиберия (сюжет взят из римской истории), уже имеются черты, с которыми неразрывно связан облик художника-мыслителя Пуссена, создателя стиля классицизма. Это и героический сюжет, и высокий пафос подлинной трагедии, в которой разум и долг торжествуют над чувством. Человек стоически встречает смерть, мужественны его близкие. Эти чувства мастер считает своим долгом воспитывать у зрителя.

Однако в целом весь первый период самостоятельного творческого пути художника характеризуется не торжеством рационального мышления, не приподнятой героикой, а выражением непосредственных эмоций, радости бытия. Увлеченный Тицианом, преклоняющийся перед поэзией античной мифологии, Пуссен пишет картины: «Эхо и Нарцисс» (1620-е гг. Лувр), «Спящая Венера» (Около 1630 г. Картинная галерея, Дрезден), «Царство Флоры» (1631. Картинная галерея, Дрезден). В «Царстве Флоры», созданном по мотивам «Метаморфоз» Овидия, нет действия, объединяющего все фигуры. В центре, осыпая землю цветами, танцует Флора. Вокруг нее расположились безвременно погибшие античные герои, превратившиеся после смерти в цветы. Это Аякс и Адонис, из капель крови которых выросли алые гвоздики и анемоны, Нарцисс и Гиацинт, давшие жизнь цветам того же названия. Каждый из героев – это прекрасный, совершенный человек, а все вместе они образуют как бы венок из цветов, в котором оранжевые, голубые, красные тона создают ритмически продуманные цветовые акценты. Строгая завершенность композиционного построения, общий золотистый тон, пронизывающее все просветленное поэтическое чувство придают произведению цельность. Ничто не умирает, во всем царствует вечная юность человека и мира, – говорит художник, чутко воспринимающий дух античной мифологии.

Наряду с мифологическими сюжетами, мастер широко использует и литературные, в частности, поэму Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим».

1630-е годы для Пуссена – период большого творческого подъема. Он много пишет, начинает приобретать известность. В 1632 году его избирают членом Академии св. Луки. Но художник не придает большого значения чинам и, когда ему предлагают стать «князем Академии св. Луки», то есть фактически ее главою, он отказывается от этого титула, считая, что новые обязанности отвлекут его от главного – от творчества.

В 1630 году Пуссен женится на дочери своего соотечественника, хозяина трактира Жана Дюге. Вся семья Дюге, у которого было три сына и две дочери, приняла горячее участие и заботливо ухаживала за живописцем во время его тяжелой болезни в 1629 году. Выздоровев, художник берет себе в жены одну из дочерей Дюге – Анну Марию, которая, несмотря на разницу в возрасте (она была на девятнадцать лет младше Пуссена), становится верной спутницей его жизни.

Предлагаем дачные теплицы из сотового поликарбоната для выращивания культур круглогодично.