Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Художники О компании Мир профессий Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Художники Звезда




Ваятель Этьен Морис Фальконе



Этьен Морис Фальконе родился 1 декабря 1716 года в Париже, в бедной семье ремесленника. Его дед был хлебопашцем, отец столяром. Овладевшим каким-либо ремеслом хотели видеть своего сына и родители Этьена Мориса. Еще мальчиком его отдали в мастерскую резчика по дереву, который занимался главным образом изготовлением болванок для парикмахерских. Здесь, получив первые профессиональные навыки, юноша начинает по рисункам резать украшения для мебели. Однако по-настоящему счастье улыбается ему только в восемнадцать лет, когда он осмелился обратиться к известному скульптору Лемуану с просьбой обучить его искусству ваяния.

Юноша понравился Лемуану и был принят им в ученики. Поначалу, правда, Этьену Морису приходилось нелегко. Родившийся в семье, которая влачила нищенское существование, он не имел возможности учиться и к восемнадцати годам едва умел читать и писать. В двадцать два года он женился на дочери столяра-краснодеревца Анн Сюзанн Мулен, у них родилось четверо детей (из них в живых остался только будущий художник Пьер Этьен). Большая семья, постоянные упреки жены в том, что он мало зарабатывает и теряет время, сидя за книжками, – все это мешает достижению заветной цели. Но у Фальконе есть ненасытная потребность в знаниях и огромное упорство. Около десяти лет (1736–1745) проводит он в мастерской Лемуана, постигая искусство ваяния и занимаясь самообразованием. Учитель привлекает его к работе над самыми значительными своими произведениями: бассейном Нептуна в Версале и статуей Людовика XV. Но способному ученику этого мало, ему хочется работать самостоятельно. У него складывается свое отношение к искусству, к творчеству. Чтобы читать в подлинниках античных авторов, недавний полуграмотный подмастерье изучает латинский и греческий языки и в дальнейшем делает снабженный серьезными комментариями замечательный перевод трактата Плиния.

Первой значительной самостоятельной работой Фальконе была скульптура «Милон Кротонский» (1744. Эрмитаж). Сюжет произведения автор заимствовал из античного мифа о Милоне, который заявил, что голыми руками расщепит дерево, иными словами, готов вступить в единоборство с самой природой. Хвастовство героя было, однако, наказано: расщепленный ствол словно в крепкие тиски зажал сорвавшуюся руку Милона, и он, лишенный возможности защищаться, был растерзан львом.

Фальконе создал исполненное страстности эмоциональное произведение. В нем все – динамика, напряженность, порыв. Каждый поворот, каждый новый ракурс дает почувствовать смелость объемной композиции, реалистическую энергичную лепку форм, живописную игру светотени. С большой жизненной правдой и убедительностью передано искаженное ужасом и страданием лицо Милона, которое скульптор наделяет автопортретными чертами.

Окончание работы над произведением не принесло автору радости. Фальконе обвинили в том, что он подражает известному мастеру Пюже, создателю скульптуры на ту же тему. И только через десять лет за вариант Милона Кротонского, исполненного в мраморе (1754. Лувр, Париж), художник получил звание академика и стал адьюнкт-профессором.

Несмотря на то, что история с Милоном Кротонским заставила мастера пережить много неприятностей, он продолжает упорно трудиться. Одна за другой появляются в Салонах его работы: в 1747 году – «Эригона», в 1749 – «Франция, обнимающая бюст Людовика XV», в 1750 – «Флора», в 1751 – «Музыка», в 1753 – «Девушка с венком из цветов». Фальконе начинают замечать, у него появляются первые покровители и среди них богатая и всесильная фаворитка короля мадам Помпадур, для украшения дворцов которой он создал ряд произведений.

http://igrovyeavtomatybesplatno777.com/igrovyie-avtomatyi-vulkan