Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Художники О компании Мир профессий Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Художники Звезда




Восточные мотивы в творчестве Делакруа



Романтические мечты о свободном и прекрасном человеке, которому нет места в мире наживы и насилия, горячий и искренний, но отвлеченный протест против зла и несправедливости воплощается им обычно в картинах на исторические литературные сюжеты, а также в произведениях, рисующих жизнь стран Востока – этого не тронутого цивилизацией мира экзотики и первозданной красоты, каким он казался романтику Делакруа.

После тщательной подготовки, изучения книг и материалов, посвященных Востоку, художник предпринял в 1832 году путешествие в Марокко. Его «Дневник» заполнился многочисленными зарисовками, акварелями, записями. Постоянно подчеркивая значение творческой фантазии и вымысла в художественном творчестве, он работает не покладая рук, стараясь точно фиксировать в рисунках с натуры типы марокканцев, их костюмы, предметы быта, южные пейзажи, животных, записывает обряды и обычаи туземцев. Посетив затем Алжир, художник возвращается на родину через Испанию. Богатейшие путевые впечатления нашли в дальнейшем яркое отражение в творчестве Делакруа. В 1834 году он создает картину «Алжирские женщины», а позже, в 1839 году, еще одну жанровую композицию «Еврейская свадьба в Марокко» – произведение, воспроизводящее старинный обряд, красочно описанный в его «Дневнике». Выбор сюжетов, само отношение к трактовке восточной темы носит у Делакруа, как и у большинства романтиков, односторонний характер: его привлекает все необычайное, яркое, экзотическое: он ищет эпизодов, в которых проявилась бы цельность и сила характера человека, решительность и смелость его действий («Львиная охота в Марокко». 1854, «Марокканец, седлающий коня». 1855, обе – в Эрмитаже).

С большой силой талант Делакруа раскрылся в исторической живописи. В 1830-е годы художник выполняет заказ на ряд произведений, прославляющих героическое прошлое Франции («Битва при Пуатье». 1830, «Битва при Нанси». 1831; «Битва при Тайбурге». 1837. Лувр. Париж).

В лучших исторических полотнах прекрасно передан колорит эпохи, действенный, драматический характер событий, участниками которых выступают не только выдающиеся личности, но и масса воинов, народ. В картине «Взятие крестоносцами Константинополя» (1841. Лувр, Париж) запечатлен переломный момент истории – крушение Византийского государства с его древней утонченной культурой и торжество новой варварской культуры, опирающейся на силу.

Предводительствуемые фламандским герцогом Бодуэном отряды конных рыцарей проезжают через разгромленный, поверженный к их ногам город. Уверенно и неумолимо надвигается масса закованных в броню рыцарей. Расступаясь перед ними, люди взывают о милосердии, а вдали виднеются кварталы горящего Константинополя, где уже творятся насилия и убийства. Не идеализируя баталии прошлого, которые нередко превращались художниками в парадные сцены, Делакруа раскрывает драматический характер этапных в судьбе народа событий, подчеркивая неотвратимость, неизбежность исторических перемен.

Картина поражает богатством колорита (лиловые, синие, оливковые, коричневые тона и одновременно – розовые, алые). Вопросам колорита Делакруа уделял огромное внимание, интересуясь проблемой гармонического сочетания красок, применения цветовых контрастов, использования дополнительных цветов. Его достижения в этой области были восприняты и развиты позже в искусстве импрессионистов.

Следует иметь в виду, что употребление смол и лаков оказало пагубное влияние на сохранность красок: в ряде работ они потемнели.

http://www.tui.ru/ туристическое агентство арго экодом адлер.