Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Художники О компании Мир профессий Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Художники Звезда




Камиль Коро не захотел работать в мастерской мод своего отца



Жан-Батист-Камилъ Коро родился 16 июля 1796 года в Париже, в семье владельца мастерской мод. Окончив лицей в Руане и возвратившись в 1812 году в столицу, Камиль по настоянию родителей в течение пяти лет работает у торговца сукном, содержавшего лавку под вывеской «У багдадского калифа». Однако коммерсант из него не вышел. Тогда родители согласились с решением сына стать художником. Они обещали регулярно высылать ему на жизнь полторы тысячи франков в год. Эта небольшая сумма, позволявшая кое-как сводить концы с концами, помогла Коро целиком отдаться работе, творческим поискам, не испытывая при этом нужды и страха за завтрашний день, то есть избежать удела многих его современников-художников.

Коро начал обучаться у Мишелона – художника, равного ему по возрасту, но уже имевшего опыт создания «исторических пейзажей». Последний призывал своего ученика к точной и скрупулезной фиксации виденного. С 1822 года, после смерти Мишелона, Коро работал в мастерской его учителя – исторического живописца Виктора Бертена, восприняв лишь отдельные стороны академического искусства. Его собственный реалистический стиль сформировался на основе достижений передовых живописцев (выставка англичанина Констебла в Париже в 1824 г.), но прежде всего в результате большого опыта наблюдений, изучения природы.

Коро трудился самоотверженно, не щадя сил. Он остался одиноким, пренебрегал жизненными благами, вернее, не замечал их, безраздельно поглощенный любимым искусством. Его самостоятельная деятельность началась в Италии, в Риме, куда художник уехал в конце 1825 года и где провел около трех лет. В это время он пишет городские виды с архитектурными памятниками и античными руинами, делает много этюдов и зарисовок с натуры, фиксирует живые сценки, пытаясь запечатлеть в беглом рисунке основной мотив заинтересовавшего его явления. По несколько раз и с разных точек зрения он изображает полюбившиеся ему здания и окружающую природу, стремится к четкости и объемности в передаче архитектурных форм, прибегает к контрастам света и тени. Художник работает над перспективой и заполняет пространство картины «воздухом», за слоем которого стирается резкость очертаний и блекнут краски объектов дальнего плана («Вид на Колизей». 1825, «Вид на римский Форум». 1826, обе – Лувр, Париж, «Вид на собор св. Петра». 1826–1827 и др.). Интерес к фиксации объемов, будь то горы, здания или деревья, к их расположению в пространстве отражает стремление Коро реалистически передать материальность окружающей природы. Эти черты присущи и многим произведениям последующих лет, исполненным в сельских местностях Италии, куда он уезжает из Рима, чтобы быть ближе к природе, и затем во Франции (с 1828 г.).