Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Художники О компании Мир профессий Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Художники Звезда




Коро встает на борьбу с пруссаками



Система валёров у Коро имеет большой диапазон, он использует до двадцати градаций. Соотношения темных и светлых «пятен» в картине, также как и компоновка деревьев и отдельных ветвей, интервалы между ними, различный наклон стволов, сообщающий определенный ритм произведению, способствуют созданию пейзажа настроения.

В лучших своих работах художник тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра» – несколько вариантов, созданных в середине 1860 – начале 1870-х гг.), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е гг. ГМИИ. Москва), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантейле». 1858–1860. ГМИИ, Москва), теплый и тихий вечер («Вечер». 1860, ГМИИ, Москва).

Во время франко-прусской войны Коро, обычно далекий от политики, тяжело переживает невзгоды, обрушившиеся на его родину. Он пишет фантастическую картину «Сон. Париж, сожженный пруссаками» – условное и надуманное произведение, где, однако, слышатся крик ужаса и предостережение. Будучи уже глубоким стариком Коро был готов лично участвовать в борьбе с захватчиками и даже купил себе ружье. Передавая крупную ссуду для нужд обороны, он писал: «Я предназначаю эти деньги на изготовление пушек, необходимых для того, чтобы прогнать пруссаков из лесов Виль д'Авре». Леса и поля Франции являлись для Коро не только постоянной моделью изображения – они были прежде всего родиной художника, объектом его горячей любви.

Во время Парижской Коммуны Коро был избран почетным членом Совета революционных художников. Но он остается в стороне от борьбы. Путешествуя по провинции (Виль д'Авре, Аррас, Дуэ), Коро пишет все те же милые его сердцу сельские пейзажи и виды небольших старинных городков Франции («Ратуша в Дуэ». 1871, Лувр, Париж).

Художник работал в различной технике, создавая, наряду с живописными произведениями, акварели, рисунки карандашом и тушью, офорты, гравюры на стекле. Он писал портреты («Автопортрет», 1825. Лувр, «Портрет Домье»), создавал фигурные композиции. Особенно привлекали его женские образы. Героини Коро задумчивы и несколько пассивны, но всегда поэтичны – это люди с чистыми помыслами и добрым сердцем («Женщина с жемчужиной». 1868–1870. Лувр; «Эмма Добиньи в греческом костюме». 1868–1870. Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Дама в голубом». 1874. Лувр, Париж). Изображая человека, Коро руководствовался тем же нравственным идеалом, который характерен для него в пейзажной живописи – стремлением к искренности, чистоте и поэтичности.

Художник умер 22 февраля 1875 года в Париже.

Постельного белья интернет-магазин - www.spi-ka.ru интернет магазин постельного белья.