Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Художники О компании Мир профессий Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Художники Звезда




Эдуард Мане учится живописи, путешествуя по миру



Эдуард Мане родился 23 января 1832 года в Париже. Его родители, состоятельные люди, прочили мальчику карьеру отца – судейского чиновника. Однако по окончании колледжа, Эдуард мечтал не об изучении права, а о деятельности художника. На первых порах отцу удается направить его по иному пути. Юноша предпринимает попытку поступить в Морскую школу, но не выдерживает экзамена. Тогда он поступает юнгой на учебное судно «Гавр и Гваделупа» и совершает на нем путешествие к берегам Южной Америки.

На борту корабля, по просьбе капитана и команды, он делает многочисленные портретные зарисовки и шаржи, а во время пребывания в Рио-де-Жанейро (февраль – апрель 1849 г.) преподает членам экипажа рисование.

Бразильские впечатления, изложенные в одном из писем, посланных Мане на родину, говорят о поразительной наблюдательности будущего художника. Его интересует все: природа, местные обычаи, народные типы, яркие экзотические костюмы. Вернувшись домой и снова потерпев неудачу при повторной попытке поступить в Морскую школу, Эдуард Мане, наконец, с согласия родителей начинает обучаться живописи. В течение более чем шести лет (до 1856 г.) он занимается в мастерской Тома Кутюра – известного художника-академиста. И уже в это время он постоянно спорит с учителем, отвергая мертвые каноны и искусственную систему преподавания живописи в отрыве от жизни.

Вместе с тем он изучает и копирует работы великих мастеров прошлого: Веласкеса и Гойи, Джорджоне и Тициана, картины его современника Делакруа.

Еще в ученические годы Мане предпринимает поездку в Италию (1853), а затем в Германию и Чехию (1854). Знакомство с памятниками искусства и крупнейшими музеями Европы он продолжил и в дальнейшем при посещении Испании (1865), Англии (1868), Голландии (1872).

Влияние старых мастеров сказалось во многих работах художника. На первых порах особенно ощущалось влияние живописцев испанской школы в выборе сюжетов, композиционных приемах, темном колорите. Некоторые из этих ранних картин, исполненных вскоре после ухода Мане из мастерской Кутюра, были благосклонно приняты публикой («Испанский певец». 1860. Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Мальчик со шпагой» и др.).

Но вскоре апологеты академизма почувствовали в искусстве Мане угрозу собственным позициям. На частной выставке в кафе Мартинэ (1863), где демонстрировалось четырнадцать работ Мане, в том числе «Лола из Валенсии» (1862. Лувр, Париж), «Уличная певица» (1862. Музей изобразительного искусства, Бостон) и «Музыка в садах Тюльери» (1860. Галерея Тет, Лондон), они увидели художника, дерзко нарушающего их обычные представления о живописи. Особым нападкам подверглась «Музыка в садах Тюльери», где Мане, отказавшись от обычной детализации, сумел передать пеструю и динамичную толпу в глубине сада путем нанесения на холст черточек и пятен цвета. А еще через несколько недель бурное негодование вызвала картина «Завтрак на траве» (1863. Лувр, Париж), показанная в «Салоне отверженных» среди работ, не допущенных жюри на официальную выставку Салона 1863 года.

Если нужно купить квартиру в Самаре, дорога в Квартирникъ.