Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Товары и услуги Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Шото Звезда

Уильям Коллинз Уитни
Крутой джентльмен


7 апреля 2011

Уильям Уитни был человеком хорошего происхождения, но денег у него не было. Он мечтал иметь состояние в 50 миллионов и, как подобает богачам, жить в Нью-Йорке, на 5-й авеню. Он достиг желаемого, но потом потратил половину состояния на строительство особняков и приобретение скаковых лошадей.

В финансовом мире, где преобладали грубоватые, лишенные лоска люди, он смотрелся как исключение. Это был человек, «наделенный статью и обаянием, что вызывало уныние мужчин и восхищение женщин». Он давал балы и приемы, поражавшие блеском и утонченностью, но он же участвовал в жестоких схватках с конкурентами за нью-йоркский транспорт. Именно победы в борьбе за контроль над городским транспортом принесли состояние ему и его партнеру Томасу Райану.

Уитни окончил Йельский университете, и затем получил юридическую степень в Гарварде. Его семья была зажиточной, но ее отличительным признаком скорее была культурность, чем богатство. Школьные друзья прочили Уильяма в председатели Конгресса, а то и в президенты. Он вполне мог служить в Вашингтоне, но пренебрег политической карьерой ради бизнеса. Став юридическим консультантом, представлявшим интересы Нью-Йорка, Уитни участвовал в ведении антикоррупционных дел, которые помогли устранить ряд продажных чиновников, контролировавших политические и финансовые рычаги города. Потом Уитни был корпоративным юристом у Вандербильтов. В 1969 году он женился на Флоре Пейн, дочери одного из партнеров компании «Стандард ойл». Благодаря этому браку и собственным связям Уитни оказался в центре наиболее могущественных финансовых и политических кругов страны.

В начале 1880-х годов именно в силу своего положения он оказался также в центре сражения за контроль над нью-йоркским городским транспортом. Его шурин Оливер Пейн, Томас Райан и другие инвесторы стремились отобрать контроль над Бродвейской железной дорогой у ее владельца Джекоба Шарпа. Уитни как юридический консультант города и руководитель местного отделения Демократической партии, добился, чтобы мэр Нью-Йорка Франклин Эдисон наложил вето на исключительное право Шарпа на владение этой линией. Шарп попытался подкупить городские власти с целью пересмотра решения, но Райан и Уитни разоблачили его махинации, и скандал вынудил Шарпа продать свои права Уитни и его партнерам.

Используя политические связи, Уитни способствовал избранию в 1884 году президентом США Гровера Кливленда, за что в благодарность был приглашен в Вашингтон на должность морского министра. Он хоть и принял предложение, но бизнес в Нью-Йорке оставил неохотно. На новой должности Уитни заслужил репутацию одного из лучших министров, и, кроме того, они с женой оживили светскую жизнь Вашингтона. За 4 года на роскошных приемах в своей столичной резиденции он, как говорят, принял 65 тысяч гостей. Кроме того, Уитни был страстным любителем породистых лошадей.

По возвращении Уитни в Нью-Йорк пошли слухи, будто он собирается выдвинуть свою кандидатуру на пост президента. «О нет, хватит с меня политики, — заявил он журналистам. — Теперь я хочу заработать денег, а то у миссис Уитни деньги есть, а у меня нет. Я бы с удовольствием занялся, например, городским транспортом».

Уитни и Райан продолжали расширять принадлежащую им систему городского транспорта. В 1888—1893 годах они взяли под контроль большинство трамвайных и других городских рельсовых дорог. Их железнодорожная компания «Метрополитен» ежедневно перевозила более полумиллиона пассажиров. За пять лет они с Райаном заработали по 40 миллионов.

Они занимались и другими областями бизнеса. Используя свои финансовые возможности, они заставили табачного магната Джеймса Дюка объединиться с ними, создав «Американскую табачную компанию», и помогли семье Гаггенхеймов в борьбе с Генри Роджерсом за контроль над медеплавильной промышленностью.

Уитни любил роскошь и демонстрировал свое богатство. Он построил 10 особняков, в том числе один — рядом с особняком его бывшего работодателя Вандербильта, покупал предметы искусства и личные вагоны. Но главной его страстью были породистые лошади. Он потратил миллионы, покупая лучших лошадей и строя для них лучшие конюшни. Его чистопородный жеребец по кличке Володыевский выиграл приз Дерби. Как сказал об Уитни его современник, писатель Генри Адамc, «он потакал всем своим увлечениям и мог позволить себе почти все, что желал. Он манипулировал политикой в своих целях... В Нью-Йорке не знали, в чем ему больше завидовать — как владельцу особняков или как владельцу скаковых лошадей».

Любовь к роскоши и тщеславие обошлись Уильяму Уитни примерно в 28 миллионов. Он умер в 1904 году, оставив после себя состояние в 23 миллиона, которое бледнеет в сравнении с богатством его партнера Райана, скопившего около 155 миллионов.

Его старший сын Гарри Уитни занимался в основном бизнесом на меди, поскольку семья владела акциями медной компании совместно с Гаггенхеймами. Гарри помог Дэниелу Гаггаенхейму приобрести на Западе США права на разработку ценных полезных ископаемых. Он женился на дочери Корнелиуса Вандербильта II скульпторе Гертруде Вандербильт.

Качественные услуги налогового юриста для наших клиентов.

Кеплер М., Гунтер Р.





Мир профессий
Мастер или разбойник?
Художник по декоративной обработке металла
Обработчик изделий из янтаря

О спорт, ты мир!
Полет, без крыльев
Скоростная выносливость?
Волшебная палочка
Первый велосипед
Загадка футбольного мяча
Волшебная мазь
Быстрый стиль плавания
Ледовый заплыв
Невидимый противник
Быстрее ветра
Подвижные игры
Утренняя гимнастика
Быстрее пешехода
Почему не падает велосипед?
Рациональное питание
В боксерском зале
Комплексы физкультминуток
Быстрее пешехода
Родина лыж
Откуда произошло слово стадион?
Рывок и бросок
Закалка – лучшее лекарство
Активный отдых
Второе дыхание
Почему погиб заяц?
Удар боксера
Вестник победы
Упражнения на расслабление
Упражнения школьникам
Рождение баттерфляя
Обувь велосипеда
Выносливость
Бег
На коньках летом
Оптическая загадка
Быстрее лошади?
Коньки под парусом
Зимняя лыжная подготовка
Как устроены мышцы?
Самостоятельные занятия
Упражнения с амортизатором
Качества для футболиста
О физическом воспитании
Комплекс физкультпаузы
Пешеход идет
Упражнения для пластичности
Упражнения с гантелями
Дельфин
Три вида борьбы
Этому может научиться каждый
Быстрее пешехода
Бой с тенью
Секрет скорости
Сколько весит человек в воде?

Последняя цивилизация
Схемы развития цивилизации
Демографическое перенасыщение земли
Избыточность населения Земли
Зона экологического бедствия
Последствия применения пестицидов
Годовой доход населения
Ложная безопасность ядерной энергетики

Чтиво
Последняя цивилизация
Биографии мастеров Западно-Европейского искусства
От старта до финиша
Греция античная и современная
Послевоенная жизнь театра Греции
Сила таланта Ирены Папас
Фильм-драма «Человек с гвоздикой»
Плавание на корабле «Арго»
Достижения политики царя Филиппа
Лечение ранений и опухолей
Эвакуация раненого
Вопросы урологии
Случаи аномалии почек
Романтическая французская драма Гюго
Отношения Европы к индейцам в романах Джеймса Фенимора Купера
Цыгане в новелле Мериме Кармен
Дочери Отца Горио
Гейне против Берне
Детективные рассказы Эдгара По
Репортаж для черногорского радио
Лейпциг в прошлом и настоящем
Леса Канады
Кубинский сахар
Норвежские рыбаки
Дельта Кришны
Долины рек Приморья
Металлургический комбинат в Никшиче
Вечный город Рим
Состав населения Западной Африки
В Пуэрто-Рико
Пять тысяч озер Мазурского края
В Приморском Крае
Природные ресурсы Египта
Газ, руда и фосфориты в Африке и Азии
Мараньон – исток Амазонки
Пороги Мансериче
Сахарный тростник
Этническая история Северной Африки
Главное богатство мазурского края – рыба
Расширение «Малой Европы»
Во Ветбаке
Репортаж для черногорского радио
Вступление Англии в «Общий рынок»
Осколки средневековых запретов на изображение человека
Откуда берутся сказки
Звезды в колодце
Спальник на двоих
Булька
Медвежьи когти
Хромая росомаха
Смертоносная цикада мачакуй
Связь нечистой силы с грозой и молнией
Дворец, обрамлённый стенами и колоннами