Год молодежи
На главную
Год молодежи
На главную На главную О компании Мир профессий Карта сайта Будь здоров Мытари По городам и странам
Спорт для молодежи Звезда

воспитание детей




Родителям о физическом воспитании



В семье начинается решение важнейшей общегосударственной задачи воспитания молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил. В раннем детском возрасте закладываются основы будущего характера и физические особенности организма. Вырастет ребенок здоровым или слабым, в значительной мере зависит от семейного физического воспитание, которое должно осуществляться систематически, постоянно с момента рождения ребенка.

Общеизвестно, что любая деятельность может быть успешной при условии глубокой убежденности в ее необходимости и ясном понимании конечной цели, К сожалению, еще много родителей, которые сами не приобщились к физической культуре и не проявляют должной активности в воспитании у своих детей соответствующих навыков. Вот почему приходится убеждать прежде всего взрослых в необходимости осознать ту огромную роль, которую играет физическая культура в жизни человека. Причем не только убеждать, но и просвещать, вооружать конкретными знаниями и умениями, чтобы взрослые могли активно и грамотно заниматься физическим совершенствованием себя и детей.

Овладение физкультурными навыками – это не только признак общей культуры человека, но и необходимость для поддержания здоровья и работоспособности в условиях научно-технической революции.

Оздоровительное значение физкультуры, как и ее эстетическая сторона, были оценены еще в глубокой древности. Уже тогда обнаружили целебную силу естественных факторов – солнца, воздуха, воды, растений. Было замечено, что движение благотворно влияет на человека, он становится не только сильнее, но и красивее. Активные действия вызывают внутреннюю теплоту, усиливают ток крови, питательные соки более равномерно распределяются по организму, а все это усиливает деятельность мышц и нервов. Подобные наблюдения дали основание «отцу медицины» Гиппократу, который сам прожил 104 года, утверждать, что для продления творческой жизни необходима разумная гимнастика. А известный греческий писатель и историк Плутарх называл движения «кладовой жизни».

Разнообразное воздействие движений обусловило возникновение в Древней Греции стройной системы гимнастики, включающей такие виды, как диетическая, эстетическая, военная и этическая. Диетическая – для укрепления здоровья, эстетическая – для воспитания чувства прекрасного. Цель военной гимнастики – достижение годности юношества к войне, этической – возбуждать отвагу и решимость, сознательное отношение к своим действиям и быструю сообразительность, невозмутимость духа, привычку к порядку и постоянству, чтобы вместе с умственным развитием создать возможно большую гармонию в душевном состоянии. Гимнастическими упражнениями в древних Афинах достигали сдержанности, умеренности и самообладания, приучали к терпению и внимательности.

Гармонически развитая личность – идеал, конечная цель воспитания. В нашем обществе именно на это направлено физическое воспитание как часть воспитания, важная сфера культуры личности.

Что же включает в себя понятие «гармоничность физического развития»? Это согласованность в формировании жизненно необходимых качеств – силы и ловкости, выносливости и быстроты, стройности и изящества. Многие из перечисленных качеств развиваются естественно в силу биологических законов, некоторые формируются в процессе труда. Происходит это не одновременно. Кроме того, есть мышцы, которые редко включаются в работу при естественных движениях или трудовых операциях. Значит, их надо специально развивать. Достижению физического совершенства человека и подчинена система физического воспитания.

Физическое совершенство предполагает высокий уровень физического развития и работоспособности здорового организма человека при сохранении долголетнего нормального протекания жизненно важных функций в нем, а также высокую степень подготовленности к труду и защите Родины. Заметим, что чрезмерное увлечение физическим совершенствованием может привести к интеллектуальной ограниченности, так как в развитии человека наступает рассогласованность, дисгармония. Поэтому увлечение только спортом или полное его игнорирование во имя умственной работы приводит к дисгармонии, поскольку обе эти сферы органически связаны между собой, взаимозависимы. Самый оптимальный вариант – смена интеллектуального труда физическими нагрузками для разрядки и отдыха центральной нервной системы. Высокая работоспособность обеспечивается не полной бездеятельностью, а качественной сменой видов работы. Самой природой а наш организм заложен ритм – сочетание напряжения с расслаблением. И эту гармонию следует поддерживать. Чтобы не нарушать ее и развивать, нужно знать законы и пути их реализации. Одно из направлений – правильно организованный процесс физического воспитания.

В школе физическое воспитание осуществляется в таких формах: учебная работа; активный отдых и оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня – гимнастика до занятий, физкультминутки, подвижные перемены, занятия физическими упражнениями в группах продленного дня; внеклассная работа. В неделю всего два урока физкультуры. Во внеклассное время еще 2– 3 ч занятий, максимум 4–5 раз в неделю.

Возникает вопрос: можно ли реализовать выдвинутый первым министром здравоохранения Н. А. Семашко девиз «Физическая культура – 24 часа в сутки»?

Вполне возможно. Для этого надо жить, работать, отдыхать так, чтобы не тратить понапрасну силы, а с помощью рационального режима и физических упражнений распределять их эффективно. И решить эту задачу только школа не может. Здесь огромные возможности у семьи. Здоровый образ жизни, принципы оптимальных физических нагрузок, эстетическое воспитание человек усваивает с самого раннего детского возраста, что называется, впитывает с молоком матери. Основы физической культуры закладываются прежде всего дома, всем образом жизни родителей. Малая подвижность, нервно-психические и эмоциональные напряжения, неправильное питание – основные причины сердечно-сосудистых, заболеваний уже в детском возрасте, они губительно влияют также на печень, железы внутренней секреции и кишечник. Ухудшение сердечно-сосудистой системы наблюдается у детей с 10-летнего возраста. Физические упражнения не только развивают, укрепляют организм, предупреждают развитие болезней, но и способствуют излечению ряда болезней.





О спорт, ты мир!
Полет, без крыльев
Скоростная выносливость?
Волшебная палочка
Первый велосипед
Загадка футбольного мяча
Волшебная мазь
Быстрый стиль плавания
Ледовый заплыв
Невидимый противник
Быстрее ветра
Подвижные игры
Утренняя гимнастика
Быстрее пешехода
Почему не падает велосипед?
Рациональное питание
В боксерском зале
Комплексы физкультминуток
Быстрее пешехода
Родина лыж
Откуда произошло слово стадион?
Рывок и бросок
Закалка – лучшее лекарство
Активный отдых
Второе дыхание
Почему погиб заяц?
Удар боксера
Вестник победы
Упражнения на расслабление
Упражнения школьникам
Рождение баттерфляя
Обувь велосипеда
Выносливость
Бег
На коньках летом
Оптическая загадка
Быстрее лошади?
Коньки под парусом
Зимняя лыжная подготовка
Как устроены мышцы?
Самостоятельные занятия
Упражнения с амортизатором
Качества для футболиста
О физическом воспитании
Комплекс физкультпаузы
Пешеход идет
Упражнения для пластичности
Упражнения с гантелями
Дельфин